В царской России воздушный флот, в основном, олицетворялся военно-воздушными силами. Император Николай II создал при Генеральном Штабе специальное управление, которое занималось авиацией, во всех ее направлениях.
 После окончания Первой мировой войны, быстрыми темпами стала развиваться гражданская авиация. Быстрая доставка пассажиров и грузов вызвала такую необходимость. Советская Россия уже в 1922 году начала производить международные рейсы. Первым из них был Москва-Кенигсберг, вскоре продленный до Берлина. 
 В России первым рейсом был рейс в Нижний Новгород. Для развития авиации было создано добровольное общество воздушного флота «Добролет».  Большой толчок к развитию авиации дала Великая Отечественная война. В течение войны были разработаны великолепные образцы истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков и грузо-пассажирских самолетов.
 После войны упор был сделан на конструирование пассажирских самолетов различного класса и дальности полета. Были созданы уникальные самолеты «Мрия», Ту-144 и другие.
 На сегодняшний день Россия располагает одним из самых больших парков самолетов и вертолетов. Но большая часть из них нуждаются в усовершенствовании и замене, поскольку к пассажирским самолетам предъявляются новые, повышенные требования.
 В 1997 году 29 августа был подписан указ, с изменениями внесенными в 2006 году, о назначении праздничной даты отмечаемой в третье воскресенье августа - "День воздушного флота России"

И еще кое-что...