День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства и торговли отмечался в СССР начиная с 1966 года. Праздник отмечался ежегодно в четвертое воскресенье июля месяца. В последствии по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», с изменениями по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» этот День был перенесен на третье воскресенье марта.
 Примечательно, что через кратный промежуток времени через 5, 6 или 11 лет, он совпадает с всемирным днём защиты прав потребителя который празднуется ежегодно 15 марта.
 Торговля зародилась в древние времена. Торговля нужна, чтобы снабдить людей товарами и услугами. С развитием рыночных отношений, профессия продавца приобрела большое значение. Торговые компании являются важным промежуточным звеном между производителями и потребителями. В постиндустриальном обществе, в котором мы живем, важно не только произвести необходимые для человека услуги и товары, но, и умело их продать. И тут главную роль играют работники торговли. Как они преподнесут товар, покажут его достоинства и необходимость приобретения, настолько эффективным и будет продвижение товара на рынке. 
Товаров на рынке, в настоящее время, огромное количество. Появилась новый формат торговли – продавать товары стали в огромных гипермаркетах, где можно приобрести практически все – от туалетной бумаги до автомобиля. Появился и новый вид «досуга» - шопинг, - посещение крупных магазинов или нескольких магазинов для приобретения различных товаров. При шопинге на время никто не смотрит, главное сделать покупки.  А сделать правильные покупки нам помогают торговые работники.

И еще кое-что...